Сцепление автомобиля представляет собой механизм, объединяющий работу трансмиссии и двигателя автомобиля. Сцепление есть во всех современных автомобилях. Как и любой агрегат из-за износа, время от времени, нужна полная замена или простой ремонт сцепления.
- Диск сцепления. В первую очередь речь идёт о фрикционных накладках, которые под действием нагрузок стачиваются, а также стальных демпферных пружинах, повреждающихся из-за высоких температур.
- Выжимной подшипник. Износ в этой детали проявляется в виде люфта.
- Выжимной диск, который называется ещё корзиной сцепления. Хотя его ресурс в 2–3 раза превышает ресурс предыдущих, нужно предотвратить момент, когда его лепестки полопаются (это приведёт к повреждениям сцепления и даже двигателя). Кроме того, со временем он истончается и может расколоться на несколько частей.
- Привод. Гидравлический может подтекать, механический — износиться (видно по торчащим «ниткам»). Также возникают проблемы с главным цилиндром гидропривода.
- Проскальзывание сцепления. Запустите двигатель. Затем плавно переключитесь на третью или четвертую передачу, и надавите на педаль газа. Если двигатель не заглох, значит есть проблема с диском сцепления.
- Не можете переключиться на какую-либо передачу. Это говорит о том, что к диску сцепления не достаточно прижата корзина.
- Специфический запах горелой резины. Это происходит из-за проскальзывания и чрезмерном нагревании диска сцепления.
- Вибрации на ускорении.