Грамотная и точная настройка развал-схождения на профессиональном стенде
От поведения автомобиля на дороге, от того, насколько комфортно им управлять, зависит безопасность движения. На степень управляемости авто, а также на расход топлива, степень изнашиваемости шин влияет угол установки колес. Правильно отрегулированный сход развал предотвратит ряд аварийных ситуаций, причем проведение данной процедуры не потребует особых финансовых затрат.
Для каждой модели автомобиля углы сход-развала строго индивидуальны. У некоторых автомобилей угол развала колёс не регулируется, а регулируется только схождение колёс.
Специалисты рекомендуют проводить регулировку сход развала в следующих случаях:
- Каждые 10-15 тысяч километров пробега;
- По завершению ремонта ходовой части;
- В случае неравномерного, быстрого истирания шин, а также в случае их замены;
- При изменении клиренса;
- Развал-схождение регулируется в тех случаях, когда автомобиль ведет в сторону при попадании в яму или при движении по прямой;
- В случае если руль меняет положение при движении по прямой, автомобиль плохо держит дорогу;
- В случае деформации дисков, пробитой подвески.
Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, е сли колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки.
Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах.
Положительный развал применяется лишь в двух местах:
- на автомобилях с подвеской типа «Макферсон»;
- на спортивных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах.
На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. О чень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.
Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °’) и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения.
Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.
- Диагональная вмятина на протекторе
- Неравномерный износ протектора
- Машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево
- Руль стоит неровно
- Автомобиль уводит в сторону
- «Тугой» руль
- Визг колес на поворотах
- Руль не возвращается после поворота
- Повышенный шум от покрышек в движении
- Потеря курсовой устойчивости на неровной дороге
Цена: 700 руб. за одну ось