Автомобили Нива пользовались спросом с первых дней сборки и являются популярными сейчас. ВАЗ-2121 «Нива», которая выпускалась с 1977 года, а в 2006 году стала производиться под маркой «Лада 4х4»; Chevrolet Niva - компактный внедорожник производства «GM-АвтоВАЗ»; новая Нива-Рысь – все эти машины достойны внимания. Они отлично чувствуют себя на любом бездорожье, отличаются легкой управляемостью, маневренные, достаточно экономичны, особенно с учетом их габаритов. Однако весь модельный ряд машин, выпускаемых под именем «Нива», нуждается в регулярном сервисном обслуживании и диагностике.
К сожалению, к качеству сборки и деталей для этих автомобилей раньше было достаточно много претензий. Новые «Нивы» на порядок лучше своих предшественниц, однако и они нуждаются в регулярном обслуживании. Нива Сервис – это комплекс работ, направленных на выявление неисправности, обследование всех узлов и агрегатов автомобиля и устранение выявленных неполадок. Наш автосервис осуществляет ремонт Нива, который является необходимым элементом нормальной эксплуатации каждой машины. Если ремонт иномарок требуется выполнять как минимум 1 раз в 2-3 года, то ремонт Нива проводится, как правило, ежегодно: меняются детали и расходные материалы, ремонтируются запчасти, подлежащие восстановлению.
Нива Сервис, который предлагает наш автосервис, - это гарантия надежности вашего авто. Неисправность тормозной системы, ходовой, проблемы с трансмиссией и прочие неполадки чреваты серьезными последствиями для водителя, в том числе – и авариями на дорогах. Ремонт Нива не является слишком дорогостоящим, – его может позволить себе каждый автолюбитель. Весь персонал нашего автосервиса прошел специальную подготовку и имеет навыки работы с данными авто. Мы предложим вам высокое качество обслуживания и доступные цены, чтобы вы могли наслаждаться безупречной работой двигателя и всех систем вашей Нивы.
- Коррозия
Общая беда всех автомобилей Волжского автозавода, усугубляющаяся на Ниве из-за более жёстких условий эксплуатации. Через 4–5 лет начинает сдаваться лакокрасочное покрытие и на кузове появляются очаги коррозии — как правило, на багажной двери, порогах, стыках крыши и стойках.
- Вода в салоне
Лужи на полу или в багажнике после сильного дождя мало удивляют бывалого владельца Нивы: с герметичностью у этого внедорожника часто возникают проблемы.
- Отопитель
Конструкция климатической установки — от «классических» Жигулей (с минимальными доработками). Вроде бы проще некуда: печка, вентилятор, несколько воздуховодов с заслонками. Кондиционер Lada 4x4 получила совсем недавно, и только на версии Urban. Но даже в таком простом узле возникают проблемы. Часто, на пробеге всего 20–30 тыс. км, течёт краник печки, заливая пол под ногами пассажира антифризом, или начинает шуметь вентилятор.
- Цепь ГРМ
При переходе от карбюраторной Нивы (ВАЗ-21213) к версии с распределённым впрыском (ВАЗ-21214) завод заодно модернизировал в двигателе привод клапанов — появились гидрокомпенсаторы, а двухрядную цепь заменили менее шумной однорядной. Но, как оказалось, ещё и менее надёжной — до 100 тыс. км она обычно не доживала.
- Коробка передач
Проблема, от которой Нива больше всего страдала, когда была ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Старую добрую 4-ступенчатую «механику» модернизировали, сделав её 5-ступенчатой. Но получилось это настолько неудачно, что ремонт новому агрегату иногда требовался каждые 20–25 тыс. км.
- ШРУСы
У внедорожников последних лет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) используются не только для привода передних колёс, но и в карданных валах между КПП, раздаточной коробкой и мостами — вместо крестовин. Благодаря им шума и вибраций в автомобиле стало меньше, однако и надёжность у шарниров оказалась ниже.
- Подшипники передних колёс
Подвеска Нивы похожа по конструкции на ту, что использовалась на классических моделях Лады, но серьёзно усилена: вместо штампованных рычагов и балки у внедорожника кованые, с более мощными шарнирами. И если на машине не штурмовать бездорожье слишком часто, то большинство её элементов живёт долго. Слабым местом долгое время были только колёсные подшипники.